ВОДА ДОБЫВАЕТ УГОЛЬ… АНТИНЕЙТРОН ОБНАРУЖЕН
Jun 15

Глупый лисенок еще плохо разбирался в жизни. Он ни разу не вылезал из норы. Вытянув мордочку в направлении свежего воздуха, он проковылял к выходу и деловито вылез на поверхность. Его черным, как уголькам, глазам открылся удивительный, почти фантастический мир. И словно кто-то бросил на угольки светлые блики, — глаза засверкали любопытством. Вот пролетела старая ушастая сова, лениво и тяжело хлопая крыльями. Сосредоточенно трудились му¬равьи, не зная усталости. На озере, до которого десяток небольших шажков, блестели белым оперением лебеди, и гордый самец пристально глядел через тростник на лисенка, подозревая в нем страшного зверя… А лисенок не боялся ничего на свете — и боялся всего! Треск сухой ветки за¬ставил его вздрогнуть и поставить на изготовку маленькие уши. И хоть они дрожали мелко-мелко, хоть носик похоло¬дел от страха, любопытство вытеснило испуг и заставило потянуться в сторону шороха…
Опасность стерегла всюду. На высоком дереве сидел че¬ловек и целился в глупого зверька. Вот он задержал дыха¬ние, бросил последний взгляд на зверька, его глаза сузи¬лись и… курок был спущен.
Раздалось тихое потрескивание и какой-то слабый гул, словно на другой планете шла битва, ревела канонада, треща¬ли выстрелы, а сюда доносились еле слышные отзвуки вой¬ны. Человек улыбался. Вокруг глаз легли веселые морщинки, они волнами разбегались в стороны. Громко смеяться он, видимо, не мог. Он был доволен…
И лисенок на всю жизнь застыл с вытянутой мордочкой, настороженными ушами и глупым блеском в глазах. Не суж¬дено ему теперь изменить поворот головы, не суждено скрыть в норе свое дрожащее, слабенькое тельце. Тысячи людей бу¬дут смотреть на него, подходить к нему близко-близко и говорить: «Какая прелесть!»
Но не волнуйтесь: из пего не сделали чучело и не выста¬вили напоказ всему человечеству. Он остался жив. Только маленькая взбучка от матери, скоро вернувшейся в пору, испортила ему настроение, да и то ненадолго…
В лисенка “не стреляли. Его сфотографировал известный немецкий зоофотограф Гельмут Дрекслер. Он медленно опу¬стился на землю, размял затекшие ноги и бодром поход¬кой направился к озеру, где его ждала машина-амфибия: он был явно в хорошем настроении. Сегодняшняя «охота с фото¬аппаратом» удалась!
‘ Вот о нем-то я н хочу вам рассказать, друзья.
Гельмут Дрекслер живет в Германской Демократической Республике. Его называют научным фоторепортером. Страстный любитель природы, он посвятил свою жизнь изуче¬нию жизни животных и фотографированию их. Кому непо¬нятно, что самое главное при съемке животных в научных
3 «Юный техник» >А 3 33
целях — это изображение их в абсолютно естественном со¬стоянии. А это достигается полной неожиданностью. Поэтому Дрекслер часами просиживает в засаде и терпеливо ждет удобного момента. Где только не устраивал он засаду! На дереве и по горло в воде, в зарослях тростника на берегу озера и в огромном дупле суковатого дуба… Для того чтобы фотографировать животных, надо знать их повадки, при¬вычки, их настроение, надо быть хорошим зоологом. Но од¬ного этого мало. Надо уметь забираться на деревья, пре¬одолевать большие расстояния по болотам, плавать, бегать, грести… И обладать колоссальным терпением и выдержкой.
Вот эти качества, вместе взятые, и сделали Гельмута Дрекслсра известным на весь мир. Его работы — книги и рассказы, украшенные цветными фотографиями, фильмы и диапозитивы — пользуются огромной популярностью не толь¬ко у простых любителей, но и у ученых-зоологов.
Машина-амфибия Дрекслера, исколесившая всю страну вдоль и поперек, оснащена по последнему слову техники. Эта машина имеет две ведущие оси и гребной винт, в нее поме¬щены надувные лодки, железные копи для лазания по де¬ревьям и самая настоящая фотолаборатория.
Гельмут Дрекслер, посвятивший себя благородной и само¬отверженной работе, должен быть примером для вас, юные фотолюбители. Зачем фотографировать все что попало, без всякого разбора? Фотоаппарат — умная штука, если он в ловких руках, если им управляет умная голова. Мало знать, где и какая кнопка нажимается, чтобы производилось фотографирование, — надо изучить все качества своего аппа¬рата, надо узнать его душу и свою душу вложить в это дело. Надо хорошо знать и тот объект, на который направлен зрачок объектива, чтобы сфотографировать его в самом луч¬шем, самом красивом, самом правильном и самом естествен¬ном виде. Фотограф должен не просто перепечатывать события, происходящие вокруг него, но и воспевать их, увлекать ими, агитировать за них, суметь сохранить их для потомков в прав¬дивом и естественном виде. А вам, школьникам, хорошее фото поможет и в учебе и в практической работе в бу¬дущем.
Какая разница, друзья, что у вас за фотоаппарат! Это мо¬жет быть и «Киев», и «Зоркий», и наш сланный «Фотолю¬битель». Но помните, что самый хороший «Зоркий» стано¬вится слепым, если ваш собственный глаз не зорок, если вы фотографируете без интереса и без души. Помните и то, что настоящий фотолюбитель должен быть одновременно и уче¬ным, и хорошим знатоком жизни, изобретательным, внима¬тельным, любознательным. Он должен быть и спортсменом и человеком, обладающим сильной волей.
И когда осенняя буря срывает с деревьев листву, когда порывистый холодный ветер пронизывает до самых костей,-когда дождь озверело гонит все живое в укрытие, — настоя¬щий фотограф, если ему это надо, вооружается аппаратом и смело идет в непогоду, охотясь за правдой.

Random Posts

Leave a Reply

preload preload preload