Это случилось совсем недавно 8 Это случилось совсем недавно 10
Jun 15

Мы снова там, где обсуждаются проекты экспедиции на Вене¬ру. Движение в группе конструкторов. Поднимается молодой инженер Градов.
— Алексей Павлович, — говорит он, обращаясь непосредствен¬но к Бахареву. — мне лично… интереснее верить, что жизнь ча Венере есть. Мне интереснее проектировать ранету для полета не ВОКРУГ Венеры, а НА Венеру, как предлагаете вы. Но… дайте нам не гипотезу, а точные, хорошо проверенные данные для кон¬струирования такой ракеты. Что ждет ракету на Венере? К че¬му мы должны порготовить ракету заранее? Напоминают ли условия Венеры хотя бы приблизительно что-нибудь земное? Ну… нашу сибирскую тайгу, пустыню Сахару, долину реки Мисси¬сипи…
— Мы не имеем права думать, что условия Венеры похожи на земные, — «директивным» голосом отвечает Забродин. — Венера — это не Земля, не Марс, а Венера. Свои условия. Свой путь разви¬тия. Свой мир, который нам не известен и ни на что нам извест¬но*4 не гохож.
Градов поворачивается к Бахареву, и тот говорит:
— На Венере сейчас приблизительно такие же условия, какие были на Земле триста миллионов лет назад!
— Мы точно знаем, что было на Земле триста миллионов лет назад? — терпеливо спрашивает Градов.
— На этот счет имеются только предположения, гипотезы! — улыбается академик Забродин, — Простите, Алексей Павлович, но… вслепую проектировать ра¬кету для посадки на Венеру невозможно! — заключает Градов •дискуссию.
Слышен тихий голос Бахарева, говорящего в микрофон:
— И Градов был прав. Доказать мою правоту мог только полет иа Венеру. А на Венеру нельзя было лететь потому, что ракету невозможно проектировать Еслепую. Я понимал, что гипотезы одного, хоть и важного, старина не могут соперничать с убежде¬нием большинства и отсутствием точных данных о Венере. Разу¬меется, мы не могли и подозревать, что в это самое время под землей происходит такое, что спутало наши споры, выводы, гипо¬тезы!
Киноаппарат переносит нас в шахту. Молодежная бригада во главе с Мажидом Сармулатовым в хорошем темпе ведет смену.
…Бывают удачные дни: машина ровно и мощно рокочет мото¬ром. Глыбы жирного угля согласно и охотио рушатся на ленту ■транспортера. И хочется, чтобы эта слаженность и деловитая легкость продолжалась бесконечно… Глаза недавних ремесленни¬ков — русских и казахских пареньков — полны азарта и лико¬вания.
Неожиданно в угольной толще скрежещут зубья и лопается цепь режущего механизма. От звука, резанувшего по сердцу, у Мажида чуть слезы не полились из глаз. Он выключает мотор и кри¬чит:
— Лешка, подрывника!
— Зачем? Давай сращивай цепь и еще попробуем! — советует долговязый белобровый Лешка.
— Подрывника! — блестят черные глаза Мажида. Гремит взрыв.
Бригада во главе с Мажидом пробирается в забой.
Мажид первым наводит свою лампу на развороченный взрывом угольный пласт. Он светит в его недра и видит то, из-за чего за¬поминает этот день на всю жизнь.
Из неровной черной стены торчит… металлическое полушарие.
Мажид пробует ковырнуть ломиком около этого полушария, и вдруг из толщи «угольного пакета» выпадает черная глыба. По¬лушарие словно впаяко в эту глыбу.
бормочет над

— Каких только штучек а угле не находишь?! -ГЛажидовым ухом Лешка. — То целые бревна ока¬менелые, то листики…
— Листики! — сиплым от изумления голосом шепчет Мажид. — Листики вырастают, а эту шту-
. ку… сделали!

Random Posts

Leave a Reply

preload preload preload