Электронная лампа Тепловая чаща
Jun 15

Пешехода сопротивление воздуха не заботит. Речь идет, ко-нечно, о безветренной погоде. Но уже для спринтера—бегуна на короткие дистанции — оно вырастает в ощутимую помеху.
Еще сильнее мешает встречный ветер, рождаемый движением, велогонщикам и мотоциклистам. ,
Больше же всего, разумеется, приходится сражаться с сопротивлением воздуха авиаконструкторам.
Сопротивление воздуха по мере увеличения скорости плавно растет. Однако когда скорость самолета приближается к скорости звука (примерно 1 200 км/час), сопротивление воздуха скачком резко увеличивается.
Перед самолетом вырастает «стена» сжатого воздуха, который не успевает расступаться.
Штурм «звукового барьера» — одна из самых замечательнейших и героических глав в истории авиации. Объединенными усилиями исследователей, конструкторов и летчиков-испытателей «звуковой барьер» был преодолен. Этот барьер остался позади.
И хотя за «звуковым барьером» сопротивление воздуха, как и следовало из данных лабораторных опытов и теоретических расчетов, оказалось больше, чем при подходе к этому барьеру, условия полета там гораздо благоприятнее.
Начали расти рекорды скорости, ранее «упиравшиеся» в стенку. Официальный мировой рекорд скорости, установленный недавно на английском самолете Фэйри «Дельта-2», равен 1 822 км/час. Американский самолет «Белл Х-1» на короткое время достиг скорости около 2 500 км/час, правда он взлетел не сам, а был прицеплен к самолету-матке. Эти скорости были достигнуты при полетах на больших высотах (выше 12 км).
Казалось бы, что и дальше все пойдет гладко. Однако за «звуковой стенкой» возникло новое препятствие, к которому уже приблизились современные скоростные самолеты.

Random Posts

Leave a Reply

preload preload preload